Мой вариант восстановления движков

Первый визит после возвращения из прерванного отпуска я нанёс генеральному директору КАМАЗа Н. И. Беху.
Выразил ему своё сочувствие. И поделился, что лично я не стал бы восстанавливать завод двигателей.
На минуточку, я ведь прежде всего инженер, это моё базовое образование, с которым я пришёл в политику.
Мой вариант восстановления движков
Уже на полную мощь работал ЗРД – завод по ремонту двигателей. Я прикинул, что надо было достроить столько-то станций испытания двигателей, перемонтировать пару линий, и можно было бы на этих же площадях собирать новые движки. Это ведь практически одно и то же — ремонтировать и собирать новые. Понятно, что технологических дополнений не избежать, но это не столь серьёзный вопрос.


Предлагал: можно раскидать продукцию движков по всем заводам! У всех же есть необходимое оборудование, пусть предприятия закроют собой эту прореху. И деньги будут иметь дополнительные, и простор для инициатив – зато КАМАЗ не потеряет специалистов.


Если взять, к примеру, цех металлообработки или токарный. КАМАЗ прежнее количество машин уже не выпускает. Можно отдать эти производства людям в аренду! Они же много лет работали в этом цехе, знают его до винтика.

– Заключай с ними договоры, – говорю. – Пусть, скажем, возьмут два токарных станка и что хотят на них производят. Им польза (заработают деньги), тебе польза – будут платить за аренду, покупателям их продукции – польза. А когда у тебя снова начнёт развиваться производство, ты им говоришь: всё, договор себя исчерпал, возвращайтесь на прежние позиции.


Я и сейчас по-прежнему считаю, что не нужно было строить новый завод:

  1. были потрачены огромные средства. Именно в тот период, когда страна и город в них нуждались особенно остро.
  2. Теперь ЗРД стал ненужным.
  3. Мы потеряли мощный сегмент рынка, а это основа благополучия любого предприятия. Наши автомобили потеснили иномарки.


Теперь в огромном корпусе ЗРД производят всё, что угодно: бетон, бордюры. Может, где-то в уголке и ремонтируют движки, но я, когда там был, ничего подобного не видел. Это что, поступок мудрых людей — построить новый завод на месте сгоревшего и угробить тот, который много лет успешно работал?