Маржинальный анализ

Пожар на КАМАЗе стал ударом для всей городской системы. На восстановление нужно было много сил, времени и средств.
Практически сразу я начал регулярно проводить совещания на предприятиях Челнов. Понимал, что руководителей, съевших в своём деле не один пуд соли, могут убедить только конкретные выкладки, понятные им цифры и факты.
Маржинальный анализ. Алтынбаев Р.З. г. Набережные Челны
Плотнее, чем прежде, начали взаимодействовать с КБК, с КГЭС, с ЗТЭО. Разобрали вклад каждого из них в городской бюджет. Например, КБК платит такое-то количество налогов. А городу обеспечение одного жителя в плане медобслуживания, образования, содержания дорог, детских садов, благоустройства и пр. обходится в такую-то сумму. Это же всё реальные затраты, и на них откуда-то надо брать деньги.


Появилась идея провести маржинальный анализ – чтобы было ясно, какую маржу получает предприятие, то есть, сколько оно зарабатывает. Затрат оказалось более чем достаточно! Содержали базы отдыха, пионерские лагеря, в том числе и на берегу моря, да просто свободные земли, которые не используют, а налог на них платят исправно.


Встречался с каждым коллективом, задавал вопросы: зачем вам эта база отдыха? Или недостроенный корпус? Этих «зачем» набегал не один десяток. Потом выводили цифру их бесполезных расходов и объясняли, что это снижает налоговые поступления. Устранив все эти потери, предприятие получило бы более низкую себестоимость продукции, а прибыль в итоге пошла бы вверх.


Тем самым – в дополнение к малому и среднему бизнесу – мы смогли оптимизировать расходы предприятий и организаций города и увеличить налоги, так необходимые для решения социальных проблем челнинцев. Причём, такую работу осуществили в Татарстане первыми.