Известная беда – дороги

Когда я стал председателем исполкома, мы прежде всего вникли в проблемы транспорта: тут была такая каша!
Несколько ПАТП, ГПАД, ПОПАТ – куча организаций, и каждая работает по своим направлениям и своим понятиям.
Большинство из проспектов находились в ужасающем состоянии. И автобусы приходилось ждать подолгу, особенно зимой.

Известная беда – дороги в Набережных Челнах
Изменили структуру, оплату, графики. Я заму по транспортным делам сказал: будет система – всё пойдёт нормально. Нет – будешь сам вместо диспетчера держать ответ за выход каждого автобуса и за проблемы на маршрутах.


Тогда за транспорт отвечал Юсупов, вызвал его и говорю:

– Раиф Аюпович, сделайте мне поэтапный план ремонта дорог. С одним условием: крайний срок окончания работ – два года. Выберите для начала самые плохие участки улиц и проспектов, а потом потихоньку пойдём внутрь кварталов.

– Рафгат Закиевич, – тот даже задохнулся от удивления, – ну что вы задумали – это же невозможно!


Я его тут же перебил: вы принесите план, а там посмотрим, что возможно, а что нет.


Принёс. Начали заниматься: искали средства, технику, подбирали лучших специалистов. Я съездил в Швецию, чтобы привезти сюда фрезеровочные машины. Потом попросил в ПАКе сделать эту фрезу. Мы её повесили на трактор «Беларусь», опробовали, и всё пошло!


Затем привезли асфальтоукладочную машину, намного облегчившую труд дорожника. И когда выполнили план за полтора года, Раиф сказал:

—Теперь понимаю, что вы – настоящий организатор. Никогда бы не подумал, что в таком большом городе за такой короткий срок можно привести дороги в полный порядок!


Приятно было это слышать. Но согласитесь: если люди каждый день ездят по ямам и колдобинам, вряд ли кто их убедит, что у них толковый градоначальник?


Ещё важный момент: мы не докладывали «наверх», что делаем, нам не нужны были звонкие рапорты, только конкретные дела. Приезжает, например, в город президент республики Минтимер Шаймиев, едет по гладкой, вылизанной дороге и всё сам видит и понимает — тут никакой доклад не нужен.